А я всё равно не устану говорить о ней,
и говорить об одном и том же.
Пока это не надоест мне самой.
Хотя такое, по-моему, случится скоро.
…а может, и нет…
Предисловие, которое для некоторых может стать заключением.
Morita Rumino*
Выпуск 1.
Часть 1.
«Мортимер Оямада – проблемы трудного детства»
От автора: хочу сразу предупредить, что данное «произведение искусства» предназначено для тех, кто поблажливо относится ко всякого рода рассуждениям, а также тем, кто видит или, по крайней мере, пытается увидеть в аниме-герое не только компьютерную куклу, а обыкновенного человека, у которого есть чувства и мысли, а по сему – особенный характер. Следуя из этого можно попытаться проследить поведение данного героя в той или иной ситуации. Если вы не любите или с неприязнью относитесь к персонажу – ничего страшного, меня саму перекашивает иногда при виде Йо Асакуры, но мы постараемся проследить его черты характера, независимо от личного мнения. Надеюсь, что вы согласитесь с большинством рассуждений.
Итак, у нас имеется в наличии:
- аниме "Король шаман" - 64 серии;
- манга "Король шаман" - трудно сказать, её ещё до сиг пор не дописали;
- 3 полнометражки, кратко пересказывающие сюжет;
- халтурно (имеется ввиду мною лично) переведённая часть манги – продолжения «Короля шамана» - «Shaman King: Funbari no Uta»;
- личное мнение о героях, которое в данном случае мы практически не будем использовать;
- немерное количество мнений о персонажах наших друзей, знакомых или просто участников форумов, на которых нам посчастливилось побывать;
- информация о датах рождения, группах крови, росте, весе, любимой еде и увлечениях наших героев;
- несколько источников, дающих неодинаковую информацию о количестве фуриёку, которую мы также не будем брать во внимание, потому что:
Нашей целью является прояснение того или иного поведения героя как человека, а не результата творения компьютерной графики.
Глава 1.
Итак, в самом начале аниме мы встречаем маленького мальчика Морти, на плечи которого, в его неполных 13 лет, пришло много проблем личного характера. Для начала предлагаю слегка разобраться с временными изменениями в мультфильме, чтоб удостовериться в правильности выбора даты. Итак, как нам известно, события в «Короле шамане» развиваются с 1998 года. Вспомним начало первой серии: дождливая, странная погода, но с другой стороны уже довольно тепло, так как ничего школьной формы ученики не носят, а случайные прохожие даже вечером гуляют в тоненьких платицах. По настроению героя, с которым мы встречаемся можно сделать вывод, что от начала учебного года прошло некоторое, довольно незначительное, время, возможно месяц-полтора. Почему? Ученики уже успели привыкнуть друг к другу и в то же время ещё не до конца устали от занятий (будь это конец года, у них бы просто не хватало сил общаться и хохотать перед уроками), нашего Морти встречаем с книжкой в руке, видимо он тоже не особо устал от школы. Итак, месяц от начала занятий. Учебный год в Японии начинается в начале апреля. По сему, можем смело сделать вывод о том, что события первой серии происходят в самом конце апреля - начале марта. Ещё одним доказательством в пользу нашей теории может служить резкая смена погодных условий (если помните, то уже в третьей серии стояла ужасная жара), что в принципе с лёгкостью может случиться в апреле-марте. Конечно, летом такая погода оправдывает себя ещё больше, но не забываем, что наши ребята при этом всё ещё ходят в школу. Итак, разобрались - весна.
В интернете не трудно найти информацию о датах рождения героев. Веря этим источникам, Морти посчастливилось появиться на свет 5 сентября. Из этого следует, что 13 ему стукнет лишь через пол года.
Итак, что у нас есть? Пока двенадцатилетний парнишка, целиком и полностью углублённый в учёбу. Как видим, он с радостью занимается ею в классе, читает на улице, прекрасно владеет компьютером и интернетом. Нам с самого начала показаны, кроме Морти, другие ученики школы. Но никто из них не проявляет такой ответственности к учёбе, как он, даже не смотря на то, что учатся ребята не где-то в селе, а в одном из самых престижных учебных заведений столицы. Над этим выводом долго рассуждать не обязательно, поскольку в первой же главе манги «Король шаман» школьный учитель поясняет правила поведения «в такой престижной школе, как эта».
Но что заставляет двенадцатилетнего парнишку тратить время на учёбу, а не на пиво с друзьями? В принципе всё просто - некий комплекс неполноценности. Разумеется, малыш чувствует себя уязвлённым из-за низкого роста. В семье его не понимают, Манноко** наоборот издевается, поэтому мальчик прячет беспокойство под маской непрерывной учёбы - занятия в школе, музыка, дополнительные уроки английского и т.д. Кто помнит второй фильм из трилогии «Матрицы», тому хорошо знакомо выражение «причина и следствие». Причина - Морти считает себя недоразвитым, неполноценным по сравнению с окружающими, следствие - изолирование себя в мир знаний. Этот факт, в принципе, можно оспаривать. Однако давайте вспомним лучшую ученицу Японии, девочку отличницу из «Сейлор Мун» - Ами Мицуно. У неё сложилась похожая ситуация - друзей не было, мама слишком занята на роботе, ребят заменяли книги. Однако в данном случае всё совсем наоборот: причина - отличная учёба, следствие - неимение друзей. Нетрудно заметить, что, даже познакомившись с Усаги, даже обретя лучших подруг и попадая иногда в компанию со знаменитостями, Ами не стала хуже учиться, это наоборот дало ей стимул. А что же с Морти? Парнишке для счастья нужен был всего лишь друг. После знакомства с Йо, учёба Оямады отошла на второй план. Даже если он и продолжал заниматься, то уже не в таких объемах. В любом случае в выборе между пойти с Йо погулять или посидеть дома и почитать новую книжечку по генной инженерии или строении вселенной, Морти не задумываясь, выберет первое (а вот Ами ещё трижды всё взвесит, прежде чем принять решение).
К чему же мы пришли? Двенадцатилетний столичный подросток, имеющий определённые комплексы. И как вы думаете, что заставляет такого, казалось бы, боязливого мальчика возвращаться домой практически ночью, срезая путь через кладбище? Давайте рассмотрим несколько вариантов.
Первое - Морти сам говорил, что любит читать книжки про духов. При этом в тот момент он не верил в их существование, но прогулка «по старому кладбищу под полной луной» давала ему некий стимул учиться дальше. Приемлемо, второй вариант.
Вторым напрашиваются проблемы ребёнка с психикой. Однако на протяжении всего мультфильма Морти неоднократно доказал, что «все его шарики на месте». Вариант отпадает.
И остаётся последнее и, вероятнее всего, самое правдоподобное - самоутверждение. Ребёнку с надломанной психикой, можно сказать - травмированной, из-за каких-либо физических отклонений просто необходимо иметь повод самоутвердиться. Показать себе свою собственную силу воли. Ребята в классе считают меня сумасшедшим, думают, что я испугаюсь, а я вот пойду и докажу им. Всё это происходит подсознательно, но всё же происходит. Наверняка у малыша интерес к книжкам про духов возник, как очередной повод уйти от реальности из-за всё того же чувства неполноценности по сравнению с окружающими. А для одноклассников - очередной предлог назвать того сумасшедшим. Хотя с другой стороны ребята любят Морти, считая его ребёночком. Они смеются с него, но если присмотреться получше - существует барьер, за который они не переступят. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.
Итак, с кладбищем разобрались. Если Морти доставляет такое удовольствие там находиться, то пожалуйста. К тому же, возможно, это и к лучшему - не ходи он туда, то, вероятно, никогда не познакомился бы с Йо. И как знать, может, не будь в жизни Асакуры такого вот маленького человечка, мир никогда не был бы спасён.
* Morita Rumino – ник одной очень талантливой девушки. Именно из её «фанфикерского» творчества по «Сейлор Мун» я и позаимствовала идею такого рода рассуждений.
**Манноко Оямада - сестра Морти, очень избалованная и антипатичная девочка, которой доставляет огромное удовольствие беспокоить и надоедать брату, к тому же крайне тщеславна. Духов не видит.
Часть 2.
«Студент по обмену. Дружба или борьба за выживание»
Глава 2.
Одна моя подруга сказала, что отношение Йо к друзьям можно описать так: есть друг, который пойдёт за тебя горой - хорошо, нет - ну и не надо. Соглашаться или не соглашаться с такой точкой зрения можно, руководствуясь исключительно эмоциями. Сделать же то, что я сейчас пытаюсь сделать, а именно разобраться в самом поведении героев, опираясь на данные нам факты, рассмотреть героя как человека, а не исключительно как воина-шамана, великодушность которого измеряется числом его фуриёку, практически невозможно. Но я постараюсь. Дело в том, что в данном аниме, автор, а именно - Хироюки Такей, не дал возможности углубиться во внутренний мир героя. И если личность каждого персонажа не описана до конца, то личность Йо описана и того хуже. Поэтому все, что у нас есть - это действия героя, в данном случае - Йо Асакуры, иногда ещё его туманные взгляды, «просвещения» своих врагов-друзей на тему того, как надо относиться к окружающему миру и жизни в целом и ещё - редкие диалоги с Амидамару. Всё. Такого объёма информации явно недостаточно для того чтоб составить логическую цепочку всех действий героя, но, поскольку мы больше ничего не имеем, попытаемся руководствоваться хотя бы тем, чем есть, и за это уже спасибо. Каждую реплику и действие Йо можно рассматривать двояко. Но в данном случае попробуем разобраться хотя бы в его дружбе с Морти.
Итак, Йо Асакура и Морти Оямада. Как вы думаете, какое было первое впечатление двенадцатилетнего подростка, решившего сократить путь через кладбище, от его сверстника, шатающегося тут, по-видимому, часто, в компании с духами? Наверное, никакого. Вряд ли Морти даже осознал, что перед ним ребёнок. Кучу эмоций, испуг, страх - всё это сразу взяло верх над младшим Оямадой. И вы, кстати, многое потеряли, если не видели ту страничку манги, где изображен Морти, когда учитель представил классу нового ученика по обмену из Изумо. По крайней мере, теперь, прейдя в себя, у Морти появилась возможность разобраться в новом знакомом, судя хотя бы с его внешнего вида. Итак, представьте себе ненадолго, что вы не видели данного аниме, и тут какой-то фанат «Короля шамана» подходит и показывает фотографию Йо в полный рост, при этом кратенько рассказывая, что он приехал в столицу из какого-то Изумо найти себе духа, потому что он шаман. Всё, вот этим количеством информации вы владеете. Теперь мысленно представьте себе фотографию небезызвестного Йо Асакуры в его привычном облачении, то бишь в своей рубашке с этими бусами-чётками на шее. А теперь скажите, какое первое впечатление появится у вас о фотографии? Если честно, то у меня – «село i люди». Что же ещё можно подумать? Начнём снизу вверх: обувь. Я, конечно, интересовалась культурными традициями Страны восходящего солнца, знаю, что они всегда ходить в таких деревянных «шлёпанцах». Наверное, для того чтоб вытянуться немножко в рост, плюс они имеют верх, напоминающий национальную японскую обувь - дзори. Но ходить в таких по улице! Я постаралась обратить внимание на одежду и обувь остального "простонародия", но такой вот обуви не видела ни на ком кроме Йо и Анны. Что это может значить? Есть опять же таки несколько вариантов. Первый - дань традициям. Это было бы похвально, но никто не говорит, что в родном Изумо ходят в таких шлёпанцах. Вспомним Кино, Йо-Мея, у них же очень аккуратные дзори, а у Тами вообще новороченые тапочки с сердечками, милые такие. Этот вариант не подходит.
Как говорил Шерлок Холмс: если отпадают все возможные варианты, тот один, который остаётся и есть верным, каким бы странным и невероятным он не был. Поэтому мы можем учесть одно - не подчинение моде. Хотя и это не совсем верно. Йо просто не обращает на моду внимания. Ну ходят все в кроссовках или туфлях, а мне что! Это опять же таки можно воспринимать двояко.
Идём выше - закоченые штаны - атрибут школьной формы. То же самое. Хотя, Йо всего тринадцать, что ж с него взять. Незастёгнутая рубашка, чётки на шее и... наушники. Яркие оранжевые наушники. Уж извините, но какой бы поблажливой не была мода в самом конце XX века, но... В принципе, как видим, его невесту это не особо волнует, так что же мы переживать будем. Вспомним, как Йо ведёт себя на людях - никак, никакой реакции. Я бы даже сказала, что он выглядит полным пофигистом, может долго-долго смотреть в одну и туже точку, чем в скором времени начнет вас раздражать, пока вы, наконец, не поймёте, что он спит.
А теперь скажите: если такой человек есть среди ваших знакомых, вам захочется с ним дальше общаться? Я отвечу честно - нет. День рождения у Йо - 12 мая. То бишь где-то через две недели после прибытия ему стукнет 13. Но разве вы дадите ему 13? Нет, по первому впечатлению это необузданный деревенский парнишка, совершенно не имеющий чувства ответственности, засыпающий где угодно и когда угодно. Я бы не стала с ним общаться, хотя он мне бы и не предлагал, какие проблемы? Чтоб понять истинного Йо, необходимо узнать его, а чтоб узнать Йо Асакуру нужно либо подраться с ним, либо, воспользовавшись его любезностью, пожить у него. Хотя в принципе все довольствовались либо исключительно первым, либо сразу обоими (Рио, Трей) вариантами. Подумаем, кто из их «шайки» не выходил на битву с Асакурой? Чоколав, так Чоко и не сдружился с Йо, его идеалом всегда останется Тао, куда Рен, туда и он.
Но что тогда заставило подружиться Йо и Морти?
Глава 3.
Вот теперь нам и предстоит поразмышлять над ситуацией младшего Оямады. У него нет друзей, у него странное увлечение и масса свободного времени, которое он бы с радостью занял чем-то другим, кроме учёбы. Вот и попадается на его пути Йо, который по три часа на день рассматривает речку (я, кстати, тоже попробовала, на 40 минут меня хватило). К тому же этот новый ученик поддержал его, согласившись, что духи существуют. Лучшую кандидатуру не найти.
Теперь Йо. Наверняка ему тоже хотелось бы завести новых друзей. Он идёт в новую школу с такими мыслями. Вчера он встретил паренька на кладбище и сразу подумал, что они могли бы подружиться. Но тот убежал. Нет, Йо не злится, а зачем? Он уже привык, что все так делают, с ним никто не дружил в прошлой школе, так что его такие мелочи уже не задевают. Йо входит в класс и тут этот мальчик. В первую секунду он удивился, но потом остался равнодушным. Видимо, того зовут Морти, ну ведь так учитель сказал. А этот Морти доставучий, вот уже подошёл, спрашивает о вчерашнем. И какого... ему от меня нужно. Жалко бедалаху, но у меня и так проблем с новой школой, не хочется, чтоб меня и тут ругали за разговоры с «воображаемыми друзьями», поэтому я лучше скажу «Извини, я здесь новенький». «Хай сам мастить собi голову»! А Морти, кажется, удивлён, ну что ж, видимо, я ещё не утратил способности удивлять людей.
Но вот проходит день, а Морти никак не успокоится. Да он же снова был на кладбище! Хм, я сам не хотел туда пойти вчера, а зря. Ладно, он же не отступит. Ну что ж, пропала моя репутация в новой школе, но как знать, может, я заведу себе нового друга.
С этими мыслями Йо выходит из очередного полусонного состояния и медленно направляется к столу, за которым собрались ребята и, ещё размышляя над тем, говорить или не говорить, произносит: «Эй, я тебе верю... Ну да, духи существуют». Если честно, то его вряд ли уже заботит то, что он сделал. Нет, Йо добрый, он рад, что помог... наверное.
Однако, раз уж он помог, то надо хотя бы познакомиться с парнишкой, поддержать его, что ли. Ну вот он и решает подойти. А в конце дня, поразив малыша фразой: «Я – шаман, связующее звено между мирами», своим умением махать новеньким мечём, Йо думает: «Какая разница – одному по городу мотаться или с кем-то ещё, так наоборот, веселее будет, может Морти ещё чем поможет мне, он же видит духов. К тому же дедушка не раз говорил, что те, кто видят духов, не бывают плохими». Вот так вот. Таким вот образом и сдружились эти два персонажа.
В манге до появления Анны возникало ещё довольно много интересных событий, между ребятами были непонимание, и мирения и т.д. Морти просто не мог понять, почему Йо так мало времени уделяет учёбе. Хотя и правда: каким образом шаман Асакура может заработать на пропитание, устроив Амидамару в «комнату страха»? Но, как я уже говорила, мы рассуждаем о Йо, как о личности, о человеке, а не о бойце или воине. Поэтому что-то да в жизни надо уметь кроме махания мечём. Хотя, кажется, семья Асакура довольно таки... ну вот, перешли на финансовую тему...
Часть 3.
«Род Асакура. Умение воспитать ребёнка»
Глава 4.
А вот мы и добрались до хорошо известного, по крайней мере, уж после турнира точно, дома Асакура, который на протяжении многих веков заботился об обучении многих поколений воинов-шаманов. Их дом стал не просто местом краткого пребывания во время учёбы, но и настоящей семьёй. Сам Йо не сильно это чувствует, при его детстве не было много учеников, он ощущал некую подсознательную неприязнь ко всем этим «шаманским играм». К тому же что можно взять от младшего наследника Асакур? Он с самого детства там вырос, его колебали, поощряли, в то же время аккуратно, ненавязчиво готовили к чему-то, тому, что он и совершил спустя около 15 лет после рожденья. Но для всех учеников усадьба Асакура стала домом, а все они – семьёй. Хотя конечно бывают и исключения из этого правила, но и их можно отсчитать определенным принципом. Однако об особенностях характера Тамамура мы поговорим позже.
А вот теперь давайте углубимся с вами в историю клана Асакура 1000 летней давности. Итак, их семью настиг великий позор - Хао. Ну, я бы назвала этот позор гордостью, но будет как будет... точнее было как было. Хао хотел завладеть миром, его возненавидели. Но великий шаман был повержен, однако позорное клеймо на семье осталось, о чём говорил сам Йо-Мей. Самое интересное - люди ненавидят Зика, по сему ненавидят и самих Асакур, возможно даже, считали их всех одинаковыми, схожими на Хао. Но скажите мне: что же заставляет огромное количество семей-шаманов отдавать своих чад на воспитание именно в эту, казалось бы отверженную, семью? Ведь одна милая, розововолосая девочка, единственна ученица Йо-Мея, сказала, что раньше в усадьбе Асакура было по 200 учеников. Факт остаётся фактом. Думаю, что единственный ответ - безграничное доверие. Наверняка, Зик Асакура добыл для всей семьи славы, будучи ещё хорошим. Он же был кем-то вроде гуру-сенсея. Потом стал плохим (знаю, звучит банально, но есть много разных версий, но я придерживаюсь той, что разум тогдашнего Хао был захвачен демоном), заработал страх со стороны окружающих, но нашёлся ещё один родственник семейства, который, воспользовавшись знаниями самого Хао, победил его и тем самым частично снял с себя бремя, окружавшее семейку. Итак, теперь мы стопудов можем составить или хотя бы постараться составить логическую цепочку умозаключений, которые находили место в раздумьях родителей, отправлявших своего ребёнка на обучение в семью (тут лучше подойдёт слово "в дом", потому что семьёй они станут в процессе) Асакура. А именно:
1) Только семья Асакура смогла создать такого великого шамана, как Хао Асакура.
2) К тому же только им удалось найти в своём роду того, кто смог победить этого великого шамана.
3) При первой реинкарнации Зик переместился в облик члена Великого совета шаманов, а по сему Асакуры здесь уже не причём.
4) Их семья необычайно сильна, они накапливали опыт на протяжении веков, поэтому смогут правильно воспитать шаманские способности моего ребёнка.
Вот что-то в этом духе.
Если вы помните, то семью Тао тоже подстерегало отчуждение, хотя и совсем с других причин. К чему они пришли? Как же Асакурам удалось перейти эту черту? Почему они стали принимать учеников? Думаю, здесь мы тоже не обойдёмся без цепочки:
1) Асакуры хотели как-то оправдать себя, ведь Хао все же натворил делов!
2) Дом Асакура имел всё необходимое, включая многолетний опыт, чтобы обучать молодых шаманов.
И последнее, гораздо менее вероятное:
3) Добрая семья Асакура. Они имели знания и хотели поделиться ими с остальными.
Хм, ну я и накрутила. Думаю, что слилось и то, и то, и то.
Вот таким вот образом нам удалось прийти хотя бы какому-то выводу, кратко разъяснить психологию Асакур, мотивацию их действий и найти пояснения тому, что их семейство принимало такое огромное количество учеников.
Теперь вспомним то огромное здание усадьбы Асакура. Если их семья перенесла такой позор в виде Зика, то каким же образом им удалось поселиться в таком укромненьком месте, недалеко от Токио, откуда ведётся дорога в туннель Тартар, в такой "обширной" усадьбе? Да, их здание действительно находится в месте, очень удобном для шаманов. Но ведь семью Тао загнали на самый край Китая, а Асакуры живут в месте, которое можно смело назвать невероятно выгодным, если не самым выгодным, для обучения молодых шаманов, усовершенствования навыков и возможности жить нормальной, возможно, не очень, но всё же жизнью. Вспомните ту речечку с водопадом, леса, поля и т.д., ну где найти место лучше?
Так каким образом им удалось поселиться там? Есть несколько соображений. Возможно, что Асакуры жили на территории Изумо не одну сотню лет. Постепенно место расширилось, простые люди поселились здесь, назвав городок - Изумо. Люди построили там синтоистский храм - храм Синто, даже не представляя, что в какой-то степени это святое место стало обителью для живущим недалеко шаманов, о которых они даже не представляли. Усадьба была простенькой, хотя и очень богатой. Их обитатели вряд ли жили уединённо, общались с людьми, покупали еду в магазине, их наследник ходил в обычную школу, хоть и разговаривал с "воображаемыми дружками".
Вот таким образом я и объясняю сложившуюся ситуацию. Пожалуй, всё это слишком сложно. Поэтому сейчас предлагаю перейти на обсуждение именно самого младшего нащадка Асакур, который, в принципе, и является целью наших рассуждений.
Глава 5.
А вот перед нами и он – милый, ещё пока двенадцатилетний, мальчик, странной одет, с причёской, рассыпающейся во все стороны, и оранжевыми наушниками, не столько в ушах, столько на голове, младший наследник династии Асакура – Йо Асакура. Внешний вид человека может рассказать нам о его характере. А в данном случае давайте подумаем, как мог воспитываться мальчик, чтоб стать именно таким, каким стал. А заодно постараемся дать ответы на многие вопросы, связанные с его историей.
Итак, вся семья с напряжение ждала рождения ребёнка. Им предстояло одно из самых трудных выборов в их жизни. Точнее подсознательно они, конечно, понимали, что малыша придется убить для спасения всего мира. Ну что ж, успей Йо-Мей вовремя убить младенца, я бы сейчас этого не писала. Но, не успел. Многие говорят, что это к лучшему. Ведь убей он Йо и Зика, вся семейка Тао, вероятнее всего, так и не образумилась бы, и вместо Хао пришла другая беда – великий и ужасный Рен Тао. Морти так бы и остался забитым и затурканным мальчиком, Рио и его банда продолжали бы безумствовать, оскверняя своим поведением святые места. Фауст и Элайза? Ну, может, Фауст победил бы на турнире, воскресил бы Элайзу, ведь это – единственное, что ему было нужно, а потом правил бы с ней миром, любя и уважая свой народ..., а может и нет. Кто знает, что было бы. Но ведь благое дело редко обходится без жертв. Да, возможно, пара-тройка людей и была бы более несчастна, нежели стала, но разве Йо стоил того, чтоб оставлять жизнь Зику? Отец Йо сказал, что им не удалось уничтожить Хао, но зато у них остался на руках второй ребёнок. Однако стоило ли появление на свет Йо всему тому, что пережил мир от Зика? Стоило ли? Вот на этот вопрос и следует дать ответ. Давайте для начала пороемся в принципах, которые использовали Асакуры для воспитания своего маленького наследника.
Итак, Йо-Мей, Кино и все остальные члены семейства знали, что Зику удалось выжить, что миру угрожает опасность и что, возможно, один Йо способен спасти его. Тогда сразу же появляется огромная куча вопросов: почему они не рассказали сразу обо всём Йо? Почему сразу же не выбрали ему самого сильного духа-хранителя? Почему они заставили его прожить, а точнее попросту растратить 12 лет своей жизни, пока, наконец, не отправили его в Токио? Зачем они, в конце концов, заставляли его ходить в школу, а не тратить время на ежедневные тренировки? Почему они столько времени потеряли даром? Почему Йо начал обучатся шаманству лишь в 8 лет, ведь, например, Рена тренировали и готовили к этому с пелёнок?
Ну как?
Что ж, попробуем распутать этот огромный комок вопросов и найти на большинство из них ответы, которые хотя бы от части нас удовлетворят. Начнём всё по порядку.
Итак, ни Кино, ни Йо-Мей, ни папа и мама Йо не рассказали ему о... миссии, скажем так. Почему? Возможно, потому что хотели, чтоб он сам нашёл все ответы и разобрался, что к чему. Ну, так у него это прекрасно получилось. Хотя если бы рассказали раньше, то может быть, можно было бы обойтись без такого количества жертв (разве вам ни капельки не жалко было погибших Х-судей?). Но... Йо был ещё маленьким. Вряд ли одиннадцатилетнему ребёнку можно было бы доверить такую тайну. Поэтому вот так вот. Всё правильно, всё надо делать вовремя. Но у Асакур не было этого необходимого времени. Им к тому же не удалось воспитать его слишком серьёзным, поэтому остался единственный выход – отправить двенадцатилетнего ребёнка в Токио, чтоб подучить самостоятельности. Нет, он был в столице не один, к нему, вероятно, приставили няню (помните ту даму, которая в третьей серии внесла Йо и Морти мороженое?). Так что, думаю, Асакуры поступили очень правильно, можно сказать, мудро. Разобрались, следующее.
Ну, думаю, что с духом тоже всё ясно. Они хотели, чтоб Йо сам выбрал себе нужного хранителя, а маленький мальчик вряд ли смог бы почувствовать, что этот дух – его, что между ними образовалась связь. Так что вот так вот. Как видим, ко многим с рожденья приставили хранителей, но толку мало, они не стали их нужным образом уважать. Посмотрите на Лайсерга, он, конечно, сам нашёл ключ от клетки Клои или Морфин, или как там её, но особого уважения... Да и вот Пино, тоже самое. Ну, а про семейку Тао я вообще молчу. Так что всё вроде бы ясно, если бы к Йо с рожденья приставили нужного духа, он бы счел это за само собой разумеющееся, а так... короче, понятно. Идём дальше.
Ясное дело, что дедушка готовил мальчика, обучал его шаманским навыкам в Изумо, поскольку, как уже было сказано выше, лучшего места для тренировок не найти. По сему, отправить Йо в Токио можно было уже после окончания той фазы обучения, где ещё не нужен дух-хранитель, то бишь после теории. А в Токио он поехал для практики.
А вот это действительно интересно, зачем было заставлять ребёнка ходить в школу? По-моему Лен туда не ходил (вряд ли семейка Тао готова была отвечать за пораненных учителей и разбитые парты ). Но ведь Тао занимался, иначе, как пояснить то, что у него очень даже неплохо развита логика? Не сомневаюсь, что учителя с ним занимались, причём очень даже не плохо. Вы только посмотрите на его сестрицу. Не-ет, она не похожа на необразованную девушку, наоборот. Ну а вот Йо... Впрочем, может его родителям всё ровно было, отдавать, не отдавать. Ребёнку ведь надо общаться со сверстниками. Сомневаюсь, что Асакура младший жаловался на школу, детей или преподавателей, поэтому всё текло своим чередом.
Почему в 8 лет Йо даже не умел вызвать дух упавшего с дерева листочка? Хм, ну, это тот вопрос, на который можно дать лишь один ответ: у каждого учителя своя манера преподавания. И раз уж Йо-Мей делал так, значит так было надо.
И вот Йо вырос. Наверняка, собрали семейный совет и подумали, как поступить дальше. И решили отправить мальчика в столицу. Дали ему всё необходимое (ну, в смысле обеспечили его жильём, устроили в школу, прикрепили няню) и сказали: «Сынок, ты должен найти себе духа-хранителя». Странно получилось, но ведь всё было именно так, разве нет? И маленький, ещё пока двенадцатилетний мальчик, с уже сформировавшимся характером прибыл в столицу Японии.
От автора: конец первого выпуска. Я попыталась сгруппировать известные нам факты в один общий комок. Конечно, некоторые из вас подобрали бы иные примеры, но, в общем и целом, надеюсь, я добилась того эффекта, который пыталась создать. До следующего выпуска. С любыми пожеланиями: olusjenta@mail.ru
Всегда ваша Clover