о первой Мумии:
В древнем-предревнем Египте жил да был верховный жрец Имхотеп. Имя, конечно, кошмарное, но зато актер очень симпатичный. Имхотеп посмел полюбить наложницу фараона, что по тем временам было страшным преступлением. Их любовь продолжалась бы долго, и фараон так ни о чем и не узнал, если бы однажды Имхотеп не вздумал пообниматься с красавицей, не помыв руки после очередного жертвоприношения. У жреца, как вы понимаете, руки были в крови и золе, поэтому наложница получилась вся облапанная настолько, что фараону даже не надо было отправлять ее на медицинское заключение.
- Ах, какая ты упадшая на спину женщина! - вскричал фараон, завидев свою наложницу всю пятнах от объятий похотливого Имхотепа.
- А ты, - вскричал он, глядя прямо в лицо жрецу, - вместо того, чтобы спокойно выполнять свои профессиональные обязанности, лапаешь мою крошку, которую я даже сам еще не тра***л!( слово скрыто из-за того что детишки смогут прочтать, но люди умные поймут, что здесь сказано ) Да как тебе не ай-яй-яй! - негодовал фараон.
Однако, надо понимать, что в те времена понятия профессионального достоинства в людях были еще не так сильны, как сейчас. Поэтому Имхотеп, вместо того, чтобы повиниться и отправляться составлять фараону гороскоп, взял и заколол его мечом прямо в живот. И фараон от этого умер. Потому что у него внутри были те же внутренние органы, что и у простых людей. Несмотря на то, что он был наместником бога на земле.
И тут бы Имхотепу с наложницей сбежать в деревню, чтобы до конца дней своих предаваться чистой и светлой любви, а также плодить имхотепчиков, но в дверь неожиданно вбежала стража фараона, которая на трупе своего повелителя поклялась сделать всем участникам этой безобразной сцены настоящий круцефикс с переворотами.
Прекрасная наложница сделала себе сепукку (типа харакири, но звучит более благородно), надеясь, что Имхотеп ее оживит (верховный жрец, как выяснилось, изучал искусство оживления сепуккированных наложниц в Высшей Школе Верховных Жрецов), а жреца схватили и подвергли страшному проклятию, которое до этого никогда не применялось (настолько страшным оно было). Кстати, все, кто подверг Имхотепа этому проклятию, умерли рано или поздно. Кто через год, кто через десять, кто через пятьдесят, но все умерли - это точно.
Вот такая кровавая завязка. Собственно, суть начала фильма заключалось в том, что жрец ни фига не умер, а будет лежать в своем саркофаге до тех пор, пока не найдется идиот, который его освободит. После этого мир ожидают страшные беды, которые прекратятся только в том случае, если ожившего жреца удастся или убить, или направить его энергию на развитие сельского хозяйства в Египте (кстати, для Египта это очень актуально; хороших огурцов и помидорчиков там сейчас днем с огнем не сыщешь).
Теперь понятно, что далее в фильм вводятся всякие основные и второстепенные герои, которые побегут в место захоронения жреца, и его сдуру освободят. Так оно и происходит, но герои подобраны весьма неплохо: ребята все очень колоритные, как на подбор, а самый главный и самый мой любимый герой - мелкий пройдоха Бенни (в его роли тот же актер, который играет моториста-юмориста в фильме Соммерса "Подъем с глубины"; этот актер как тот фильм вытащил, так и в этом занимает одно из центральных мест). Вся эта шобла находит знаменитый Город Мертвых, где захоронен жрецовый мумий (я знаю, что слово мумия не делится по родам, но жрец все-таки был мужского рода), долго там копается в земле, периодически отстреливаясь от местных бедуинов, которые уже триста лет охраняют покой мумии без воды и еды, питаясь только жутким самогоном, выгоняемым из колючек, а затем, разумеется, выволакивает мумию на свет божий.
И вот тут Имхотеп разгулялся! Понятное дело, он же столько времени провел в земле. Кстати, он оказался не настолько кровожадным. У одного искателя приключений он взял глаза и язык (у жреца-то все за давностью лет отсохло), у другого - кожу, у третьего - вообще одно интересное место позаимствовал, словом, не мумий оказался, а прям игрушка-пазл.
В подручные себе он взял моего любимого Бенни. Кстати, в фильме с этим связана шикарная сцена. Когда Мумия натыкается на Бенни, тот поочередно достает из-за пазухи религиозные реликвии различных конфессий и на соответствующих языках читает молитвы. Мумия же ни на что не реагирует. Наконец, Бенни достает звезду Давида и говорит что-то на древне-еврейском.
- А-а-а-а, - говорит мумия на своем древне-египетском (в фильме деликатно даются английские титры). - Язык рабов! Будешь у меня переводчиком.
Наконец, Имхотеп восстановил себя целиком и съемочной группе можно было перестать выкладывать дикие деньги за компьютерные спецэффекты, после чего жрец отправился воскрешать свою подружку. Достал он ее из саркофага, посмотрел на ссохшийся трупик и только было решил: "Да хрен бы с ней, куклой старой, я лучше себе возьму живую тетку, а то эта уж больно кошмарно выглядит", но тут к нему подбежал Главный Положительный Герой и проткнул несчастного жреца волшебным мечом. И так двести восемьдесят семь раз. От этого Имхотеп и умер, не сумев даже познакомиться с достижениями современной науки и техники. А может быть, он умер от того, что другие Главные Герои в этот момент громко и с наслаждением читали вслух на древне-египетском (я всегда восхищалась американцами! в мире нет ни одного человека, который знал бы как произносятся эти буквы и слова, а голливудским сценаристам - все пофиг). Вполне может быть. А может его просто Кондратий хватил. Ведь Имхотеп, если подумать, был совсем уж дряхлым старикашкой нескольких тысяч лет от роду.
Ну а дальше - хэппи-энд. Моего любимого Бенни подлые сценаристы убили лютой смертью - его схарчевали жучки скарабеи (они вообще в фильме кровожадные - ужас! прям сухопутные пираньи; хотя в обычной жизни скарабеи питаются всякой травкой, капусткой и морковкой; травоядные они в обычной жизни), а Главные Положительные Герои целуются долгим поцелуем (мужик с теткой, а другой мужик - с верблюдом), говорят, что не в деньгах, дескать, счастье, садятся на верблюда, дорожные сумки которого несчастный Бенни набил бесценными сокровищами, и мчатся в голубую даль. Впрочем, надеюсь, что они все умерли от обезвоживания организма.
А теперь по второй Мумии:
Мальчик! Хочешь прокатиться на шарабане и получить пакетик леденцов?
О'Генри. "Вождь краснокожих"
Великая любовь - она не умирает! И хотя в прошлой "Мумии" Рик О'Конелл вместе с красоткой Эвелин полностью раздраконил и мумию жреца Имхотепа, и его верную подругу Анк-Су-Намун, престарелые любовники просто так не сдались, а где-то там, глубоко под землей их останки впитали жизненные соки калийных и суперфосфатных удобрений, чтобы с новой силой возродиться в человеческом обличье и дать всем детишкам и более взрослым особям урок самопожертвования, пронесенного через долгие годы и могилы.
Итак, как легко догадаться из названия, красавчик Имхотеп не сдался, еще в первой серии упав в ручей из лавы. Он только немного оплавился, запаршивел, но в нем остался дух мятежного жреца, во имя великой любви к красотке Анк-Су-Намун заколовшего своего фараона, за что он и был проклят во веки веков, аминь, потому что КЗОТ нарушать некрасиво.
Разумеется, Имхотеп не сам выбрался из-под земли, где он лежал, представляя собой оплавленный минерал. И не геологи его выковыряли на поверхность, а хранитель британского музея вместе с симпатичной теткой, которая почему-то называет себя новым воплощением Анк-Су-Намун. Вот тут, конечно, есть определенная непонятность. Почему Анк-Су-Намун, которая в прошлой серии представляла собой мумию довольно отвратного вида, вдруг воплотилась в симпатичной тетке (ее играет весьма колоритная дама - Патриция Веласкес), а Имхотеп так и остался валяться под землей? Почему Имхотеп не воплотился в какого-нибудь мужичка посимпатичнее, и тогда Анке не пришлось бы выковыривать из-под земли это отталкивающее создание? Впрочем, мое дело не задавать вопросы, а констатировать факты, поэтому продолжаем...
Итак, Анка подвигла на выковыривание Имхотепа директора британского музея. Тот каким-то образом увильнул от своих прямых обязанностей, собрал кучу всяких балбесов, пообещав, что Аллах вознаградит их за преданность, и стал выковыривать Имхотепа. Зачем хранителю Имхотеп? О, тут совсем другая история. Если Анка хочет соединиться с дорогими ее сердцу останками, то у хранителя совсем иные цели. Дело в том, что в заброшенном оазисе степей Египта в древнем саркофаге хранится Царь Скорпионов - мускулистый мужичок, который в старые времена потерпел сокрушительное поражение и продал свою душу жуткому богу Анубису, а тот ему взамен дал власть над миром плюс несметную армию всяких забавных созданий, до боли напоминающих полчища роботов в "Звездных войнах".
Если освободить войско Царя Скорпионов, то можно получить полную власть над миром, чего и добивается хранитель британского музея. Нафига ему это нужно - не очень понятно, но, вероятно, старичок просто хочет поцарствовать напоследок. Но есть одна проблема - Царь Скорпионов. Вряд ли это зловредное существо разрешит командовать его войском. Поэтому Царя надо как-то нейтрализовать. И есть только один персонаж, который обладает достаточной силой - Имхотепчик. Поэтому хранитель музея и вытаскивает боевитую мумию наружу, чтобы натравить на Царя Скорпионов! Ведь его играет знаменитый рестлер Дуэйн "Скала" Джонсон, и с ним голыми руками не справиться. С ним можно биться только так, как дерутся настоящие рестлеры - прыгая в лицо врагу всей жопой и кидая его на пол всем телом. Еще при этом нужно кусать себя за руку, хрипло рычать, выкрикивая жуткие проклятья, - словом, делать все то, что обычно делают рестлеры в блестящем переводе Николая Фоменко.
Хранитель музея не умеет прыгать всей жопой в лицо врагу, но он надеется, что подобные кунштюки по плечу Имхотепу. И вот, оплавившуюся куклу достали, смахнули с нее кусочки лавы, прочитали над ней "Четвертую заповедь робототехники" Азимова, после чего мумий ожил и стал даже красивее прежнего. Правда, он не утерял своих старых замашек, и чтобы привести мужика в чувство ему опять пришлось подсунуть нескольких авантюристов, у которых Имхотеп забрал глаза, кожу и всякие внутренние органы, включая аппендикс. Только после этого он стал похож на старого доброго Арнольда Вослоу, у которого так и не отросли волосы на голове. Вероятно, он опять забыл взять волосы у несчастных авантюристов. Склероз, ничего не поделаешь. Сами попробуйте несколько веков проваляться под землей.
А где же наши старые знакомые - Рик и Эвелин? Разумеется, они не могут остаться в стороне от такой интересной прогулки. Тем более, что за это время они родили сыночка Алекса, который впитал ум папы и силу мамы, в результате чего получилось настолько неуправляемое создание, что даже "вождь краснокожих" О'Генри покажется до отвращения маменькиным сыночком. Этот пацан ухитрился нацепить себе на руку браслет Царя Скорпионов, после чего имхотеповская компания захватила парня, чтобы он вместе с браслетом указал им дорогу к затерянному храму.
И Рику с Эвелин, разумеется, пришлось отправляться выручать сыночка, потому что браслет, как вы понимаете, золотой и стоит немалых денег. Ну тут и пошло-поехало: приключения, драки-мраки, негодяйства Имхотепа и все такое. Я думал, что Рик скоро переломится от всех этих сражений (шутка ли, ведь он практически один бьется со всей этой нечистью), однако в этой серии Эвелин неожиданно оказала ему ощутимую помощь, перестала бегать по углам пронзительно визжа, как будто вместо обычной ожившей мумии она увидела мышь. Дело в том, что Эвелин внезапно вспомнила свою прошлую ипостась. Да-да, в прошлой жизни она была самой Нефертити - дочерью фараона, которому зловредный Имхотеп воткнул перо под ребро. Поскольку Анк-Су-Намун должна была стать женой фараона, а вместо этого предпочла любовь бритоголового, но симпатичного Имхотепа, она еще с тех времен недолюбливает Эвелин. Поэтому тетки в этой серии несколько раз встречаются для таких захватывающих поединков, которые живо напомнили мне играющих в прятки "Тигров и Драконов", разве что тетки при этом по стенам не бегали. Зато по стенам бегали ожившие древние воины, придавая должный колорит сценам восточных единоборств.
Кстати, с единоборствами они переборщили. Не было в древнем Египте шаолиньских единоборств. Точно вам говорю! Поэтому было бы лучше, чтобы Имхотеп и Анк-Су-Намун исповедывали, например, священную борьбу "Баритсу" или борьбу нанайских мальчиков, но только не эту навязшую на зубах технику, которая используется уже в каждом фильме, где кто-нибудь кому-нибудь дает в глаз. Впрочем, это я уже придираюсь. Ведь когда идет драка, тогда не до мыслей о том, как ты выглядишь со стороны. Главное - противнику сопатку раскровенить, ведь так?
Короче говоря, Злодеи идут освобождать Царя Скорпионов, чтобы его тут же замочить, а Хорошие идут вслед за ними, чтобы вернуть сынульку вместе с браслетом. И так это все страшно, что пакет с попкорном горит в руках, а пиво застывает в жилах.
О третьей:
Китай. Остается еще 220 лет до рождения симпатичного еврейского мальчика от просто Марии из города Назарет. Император Хан (Джет Ли), который выяснил, что выше только небо, завоевал кучу земель и прославил свое имя в веках. Но одного он не смог завоевать - бессмертия. Однако прослышал император, что где-то далеко в пещере живет страшная колдунья - мадам Сортир, - которая знает столько всего, что уж по поводу какого-то бессмертия наверняка проведет консалтинг по полной программе. И тогда император сказал своему лучшему генералу: "Иди, генерал Мин, и приведи мне эту колдунью".
И пошел Мин через леса, через горы, и привел к императору колдунью. Однако колдунья оказалась вовсе не Баба-яга - костяная нога. Наоборот, она женщина в самом соку, и звать ее вовсе не мадам Сортир, а совсем наоборот - Ци Хуань (Мишель Йео). Увидел император колдунью - и влюбился, как малолеток. Но колдунья не открыла ему секрет бессмертия - она сама не знала. Но так как женщина была хорошо образована, она представляла, где искать древние свитки - в библиотеке, ясный пень, мой император.
Тогда император отправил Ци Хуань в библиотеку искать секрет бессмертия, а присматривать за ней приставил генерала Мина. Но наказал бравому вояке не сметь приволокнуться за колдуньей - мол, она теперь императорова фаворитка.
И что вы думаете? Этот подлый Тристан - генерал - таки завел шашни с Ци Хуань, как будто не было ему императорского наставления. Рассердился император - и отпустил генерала на все четыре стороны, причем одновременно. Рассердилась колдунья - и заколдовала императора плюс все его несметное войско. Превратились они в терракотовые статуи, и если разбудить императора, то миру настанет вселенский тип-топ, потому что никто не сможет противостоять этому войску. Кроме, разумеется, бравого парня по имени Rick Dangerous, ну то есть Рикошет О'Коннелл (Брендан Фрейзер).
Впрочем, Рик давно забросил искать все это мумиё и живет теперь в огромном замке, тоскуя, как Блок. А его жена, которую годы не пощадили настолько, что она из Рэйчел Вайс превратилась в Марию Белло, хотя это прошло совершенно незамеченным для Рика, балуется беллетристикой и приключенческими романами. Двумя романами - по числу уделанных ее мужем мумий. Но больше мумий не осталось, поэтому Эвелин больше не о чем писать.
Какой выход? Разумеется, срочно отправляться в Китай, везти туда брульянт "Шангри Ла", оживить этого придурочного императора, а потом снова его замочить во имя мира во всем мире. Аминь.
***
Когда выяснилось, что третью "Мумию" будет снимать не создатель первых двух картин Стивен Соммерс, а совсем наоборот - Роб Коэн, поклонники первых двух фильмов загрустили. Потому что Роб Коэн - это не Соммерс. Что там наснимал старина Роб? Совершенно дебильные "Черепа"? Тупенький, но зрелищный "Форсаж"? Невероятно тупой, но тоже зрелищный "Стелс"? Правда, он сваял вполне приличный фильм "Три икса" - вот это ему можно поставить в плюс. Но и только-то! То есть в сухом остатке Роб Коэн умеет снимать тупенькие, но зрелищные боевички.
Однако первые две "Мумии" были хороши далеко не только зрелищностью. Главное в "Мумиях" - персонажи. Лихой и очень прикольный Рик (как он заорал на Имхотепа в первой "Мумии" - это было просто великолепно), очаровательная Эвелин, невероятно забавный братец Джонатан, ну и сам Имхотеп - Вослоу, харизма которого фонтаном била с экрана. Плюс - отличный и ненатужный юмор, который сопровождал и первый, и второй фильмы. Соммерс это снимать умел.
А что Коэн? Старина Роб в данном случае сделал простую, но неприятную вещь - он укокошил "Мумии" к чертовой матери. Навсегда. Потому что трудно припомнить в истории кино более отвратительный триквел после более чем удачного сиквела.
Сценарий и в первых двух фильмах не блистал серьезными находками, а здесь сценаристы работали, судя по всему, в состоянии полнейшей забастовки по принципу: "За такие деньги мы не только работать не будем, но еще и немножечко навредим". Навредили они на самом деле по полной программе, потому что буквально каждый поворот сюжета - или совершенно обрыдлый штамп, или какая-то несусветная тупизна.
За диалоги - отдельное спасибо: это же надо было превратить незатейливый, но забавный юмор первых двух частей в настолько натужные попытки героев острить, что во время произнесения каждой фразы кажется, что с экрана раздается дикий скрип несмазанных и заскорузлых шестеренок "остроумия" сценаристов.
Но самый кошмар заключается в том, что Коэн своими руками уничтожил всех главных персонажей. Замена на игровом поле Арнольда Вослоу на Джета Ли уже выглядела трагедией. Уж лучше бы старый добрый Имхотепчик еще раз ожил, чем смотреть на блестящего бойца и интересного актера Джета Ли, которого заставляют кривляться в этой убогой поделке. Впрочем, по лицу Джета Ли отлично видно, насколько он не понимает, что вообще делает в этом кошмаре.
Обаяшка Рэйчел Вайс, прочитав сценарий, отправила продюсеров к Имхотепу - и правильно сделала. Мария Белло мужественно взялась ее заменить, однако не тянет она эту роль ни на грамм. Не ее персонаж и не ее характер.
Маленький Алекс, который отлично смотрелся в сиквеле, видать, так жрал "Растишку" от Madone, что его организм испытал взрывное взросление. Судя по триквелу, супруги О'Коннелл родили его, когда Рику было четырнадцать лет, а Эвелин - тринадцать (прям как в Древнем Китае). Но это вполне можно простить - в конце концов, есть всякие кинематографические условности, - однако актер Люк Форд настолько паршиво выглядит в роли Алекса, что за одно это создателей фильма надо закопать под Великой Китайской стеной.
Впрочем, два персонажа здесь стараются держаться молодцом (собственно, только они и играли в обоих предыдущих фильмах) - это Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Работают честно и пытаются выжать все, что можно. Но из раздавленного огромной колесницей лимона стакан сока уже не выжать - у них и не получается. В результате можно только посочувствовать хорошим актерам, которым пришлось играть в этом отстое.
Спецэффекты? Ну да, есть, денег потрачено немало. Причем Коэн с этим работать как раз умеет. Но на фоне невероятного испоганивания памяти первых двух "Мумий" все эти армии, самолеты, гонки по Шанхаю и прирученные йети вызывают только кривую усмешку. Из серии "если уж испоганили, то чего и старались".
В общем, полный отстой и отвратительная дешевка - ничего более по поводу этого фильма сказать нечего. Ну и следует также послать отдельный комплимент локализаторам: что в данном случае сделано отвратительнее - сам перевод или озвучка, - я определить так и не смог. Потому что работали професси-аналы!
*********************************************************************************************************************
«Ну вот, опять!» © Рик О`Коннелл
Можно верить во что угодно. В инопланетян, вурдалаков и даже в оживших мумий. Но в то, что один из самых популярных приключенческих франчайзов можно загнать в могилу — я верить отказываюсь! 'Бывало и покруче!' — именно это можно сказать об этом фильме, относительно предыдущих частей серии.
Все дело в том, что при всех своих якобы плюсах — масштабности, бюджете и звездных исполнителей, фильм оказался крайне скучным и приторным. Памятуя о веселье и зрелищности, что творились в первых двух фильмах, хочется сразу отвесить пинка ответственным за триквел. Ибо эти глупые шуточки, странный сюжет и отсутствие динамики не идут фильму на пользу. Неужели сценаристы выдохлись? Ударившись в эпичность, они растеряли легкость повествования.
Видимо, теперь мы должны радоваться лишь появлению на экране старых знакомых, а уж что они там будут вытворять нас волновать не должно. Единственное, что на протяжении всего фильма делают герои, так это глупо кривляются. Они напоминают лишь тень себя, образца прошлых фильмов. Хотя, стоп! Что значит «они»? Из так полюбившихся персонажей, в фильме остались только Брендан Фрейзер и Джон Хана. Алекс О`Коннелл подрос и стал Люком Фордом, а Мария Белла заменила Рейчел Уайс на посту матушки семейства археологов-приключенцев.
Безумное семейство О`Коннеллов отошло от дел. Им надоело воевать с ожившей мумией, причем воевать дважды. Теперь живя в большом особняке с прислугой, они не знают чем себя занять. Эвеллин, вдохновившись борьбой с Имхотепом, стала писательницей. В своих книгах описывая свои приключения. На вопрос читателей «Вы ли стали прообразом главной героини?» она отвечает «Что вы, я совсем на нее не похожа!». Эта фраза звучит издевательски, и лишь после просмотра понимаешь, насколько она правдива. Ведь смена женского персонажа не пошла на пользу истории. Мария Белла весь фильм строит из себя леди, способную в любой момент взяться за оружие. Но это выглядит крайне неубедительно, особенно когда леди начинает улыбаться. Верить в эту задумку не получается.
Свой заслуженный отдых Рик «Рикошет» пытается скрасить хоть чем-нибудь, только чтобы забыть о приключениях и, наконец, остепениться. Начальная сцена рыбалки Рика воспринимается с легкой улыбкой, и все, потому что с прошлых частей мы привыкли, что юмора «Мумия» не лишена. Была не лишена, до третьей встречи. Все возлагаемые надежды, и в первую очередь на Брендана Фрейзера, были разбиты. Это не смешно и глупо. На весь фильм две запоминающихся шутки, да и те были в трейлере. Теперь весь юмор сводиться к выпучиванию глаз и неожиданному храпу. Это все, чем может порадовать нас часть фильма, в которой ожидается юмор. Фрейзер продолжает строить из себя крутого археолога и победителя мумий. Но это уже не впечатляет так, как раньше. Теперь Фрейзер — это просто лицо серии.
Джет Ли, новоявленная мумия. Проговорив весь фильм исключительно на китайском языке, и построив ужасные гримасы, показался неубедительным, и под стать всему фильму крайне скучным. В битве с Имхотепом за наши сердца Император Хан потерпел сокрушительное поражение. А битвы с его участием, коих было всего две, выглядят дико смешными. Ибо не за что не приму такие глупые бои с этим мастером. На фоне недавнего «Запретного царства» все это выглядит детской забавой.
Единственное светлое пятно в этом фильме персонаж Джона Хана. Джонатан по-прежнему чудит и валяет дурака. Он хоть и участвует во всех приключениях родственников, но при этом кажется каким-то отстраненным и себе на уме. Со своим вполне адекватным юмором и забавными эмоциями Хана вносит огромный вклад в это скучное мероприятие. Но один он не способен вытащить на себе фильм, да и не такая у него роль. Он человек-неудача и счастливчик в одном лице. А название его ресторана в Шанхае еще долго будет дарить вам улыбку. Оригинально и смешно. К Джонатану никаких претензий.
В целом, да и в отдельных моментах фильм вышел полным разочарованием. Этим фильмом слили весь франчайз и перечеркнули все достижения своих предшественников. Единственное, что не вызывает сомнений, так это большие сборы, которые светят этой картине. А за хорошей кассой последует и следующая часть. Сомневаться не приходится, надеюсь, в следующий фильм вернут Имхотепа, юмор и драйв. Без этих компонентов «Мумия» засыхает…
«Я тебя раскопал, я тебя и закопаю!» © Алекс О`Коннелл — очень символично.
Слили по полной.
6 из 10
********************************************************************************************************************
Итак, начну пожалуй с сюжета. Режиссер правильно сделал, что перенёс место действия куда-нибудь подальше от Египта. Первый раз было захватывающе - как-никак первый. Возвращение Мумии в лице дорогого и любимого Имхотепа не стало надоедать засчёт 2 новых персонажей, а именно Алекса и Царя Скорпионов. Над Алексом О 'Коннелом мы все смеялись, думая "А такие же были?". А Царь Скорпионов приплели по одноимённому фильму, в котором царь - человек, похожий на Рика. Также нас захватили видения Иви, т.э. вторая линия сюжета, которая вытекает из основной. Ведь русский глаз любит многосюжетность, недаром у нас ТАК популярны эти мыльные оперы. Так что третий побег Имхотепа из мира иного не воспринялся с ажиотажом. Да и зачем ему являтся сюда? Ведь концовка второго фильма ясно показала, что Анксу-на-мун его не любит, а он в основном и возвращался в мир земной для этого. Следовательно сценаристы быстренько взялись за учебники истории Древнего Мира. И о чудо! Нашли историю про терракотовых войнов. Китай, страна примерно находящаяся на одном уровне цивилизации в древности с Египтом. Тем временем, ещё одна гильдия сценаристов находит легенду об око Шангри-ла. Рождается история об новой мумии. Теперь наши дорогие труженники взялись за учебники по истории 20 века. По Мумииносной традиции меньше, чем на 8-9 лет герои старше не становятся. Не каждый же год им "красавчиков" находить! Но как же Великая Отечественная? Вряд ли тогда археология интересовала народ. А потом послевоенное время. Так что оптимальный год - 1947. Берём калькуляторы и считаем сколько кому натикало. И смеёмся. Оказывается Алекс уже совершенолетний по всем законам Англии. А сколько тогда папочке, главному супермену мумий? Думать страшно. И что бы это показать, Рик ловит рыбку, "вдохновляет" Эвилин. Сама Иви ушла в бумагоморание. Это явно показывает насколько стары герои обезумевших фанатов живых трупов. А Алекс в своём репертуаре: сбежал из колледжа, бегает за девушками, раскапывает мумий. Один Джонатан греет душу: как он спокойно реагирует на то, что яка вырвало на него. Его шутки красят весь фильм. Да и фраза, что следущая мумия будет в Перу, куда отправился Джон заставила лечь от смеха весь зал. И последнее, сценаристы забыли простое слово - цензура!!!
Актёры- Как я говорила Джон Хана был великолепен, за это ему аплладисменты стоя! Брендан Фрейзер - поблек намного. Нет уже того Рикошета, как в первом и втором фильме. Разве что в самом конце, во время схватки с Императором мы увидели проблеск прежнего Рика. Тихие аплладисмены сидя! Долго плакали мы, когда узнали, что больше не увидим блистательную Рейчел. Они с Бренданом так хорошо смотрелись. И с Уайз образ Эвелин был искромётный и яркий. Но Мария Белло - это тушите свечи!! Даже если принять её за Рейчел, то все сразу заорут - какая она старая. Хотя при 21 летнем сыне можно выглядеть и помоложе. Образ Иви стал какой - то серый, типовой.
Джет Ли - скажу одно, Приманка! Самого Джета там было от силы минут десять - пятнадцать.
Люк Форд - жалкое подобие Фрейзера. Ведь в фильме нам пытались втолковать - яблочко от яблони недалеко падает. Могли найти кого-нибудь получше.
Итак моя оценка фильма - +3 из пяти.